ТАНЦУЮТ ВСЕ!



Наверное, нет такого человека, который бы сомневался в пользе танцевальной терапии. Танцуя, мы получаем удовольствие, на время забываем о делах и нерешённых проблемах, даём отдых своей нервной системе. Не случайно, внимание и интерес к занятиям танцами, к танцевальным конкурсам и различным танцевальным телепроектам как со стороны женщин, так и со стороны мужчин в настоящее время возросли.

Яркие танцевальные коллективы есть и в нашем районе. Один из них, всерьёз заявивший о себе в последние годы, без которого не обходится ни один праздник районного масштаба – танцевальная студия «EVRO», которой руководит В.В.УХАНОВА.


Начнём мы, как водится с координатора танцевальной деятельности студии, без которого её просто не было бы – с Владлены Валерьевны. Вместе с ребятами она встретила меня в большом зале Дворца Культуры, где и состоялось их общение с прессой. Это оказалась приятная, открытая в общении девушка, кипучая энергия которой бьёт через край и заряжает окружающих. Как она сама призналась, всему виной горячая кавказская кровь со стороны бабушки и удмуртская – со стороны дедушки по маминой линии. После общения с Владленой сразу хочется встать, бежать, поскорее заняться чем-то полезным и работать, отдавая все силы, пока не придёт удовлетворение от хорошо выполненного дела, от того, что сделанное было не зря.

Из разговора с Владой я поняла, что это совсем ещё молоденькая женщина всю себя без остатка отдаёт детям, любимому делу, которому она с детства мечтала посвятить свою жизнь. В 8 лет мама привела её в танцевальный кружок ДЮЦа, где девочка с успехом занималась несколько лет. Потом Владлена пришла во Дворец Культуры, где всё свободное время посвящала вокалу. Её голос не раз звучал на праздничных и торжественных мероприятиях. В 90-ые годы в моду вошло танцевальное сопровождение песенных номеров, с которым они смотрелись намного эффектнее, и тут наша героиня проявила свой талант танцовщицы и хореографа: Влада начала самостоятельно ставить подтанцовки к своим вокальным выступлениям. Вскоре её заметили и предложили набрать группу, хотя ей самой тогда было всего-навсего 15 лет. Группа выступала и на новогодних мероприятиях, и на Масленицах, а через 3-4 года распалась – все ребята в армию ушли. Владлена решила набрать новый состав. Сказала ребятам, друзьям, знакомым. Постепенно состав танцгруппы увеличивался, и когда в ней было уже более 10 человек, группа стала танцстудией. И вот уже 5 лет они работают как официально зарегистрированный танцевальный коллектив – студия «EVRO».

- Владлена, по каким критериям происходит отбор детей в студию?

- Вы знаете, критерий у нас один: если хочет человек танцевать – научим. Приходят к нам все желающие. Я сразу вижу тех ребят, которые работают, которые хотят работать, они сами подходят всем интересуются. А те, у кого не получается, они не спрашивают, и для себя я делаю вывод, что они у нас не приживуться. Я им объясняю так: «Если не хотите танцевать, лучше сразу уйти, не мучиться и других не мучить». Потому что, если ставишь танец на определённое количество детей, у тебя уже идёт рисунок, а если один уходит, другой приходит,у одного не получается, у другого не получается – всё меняется, приходится всё перерабатывать, а это очень сложно. Поэтому мы с ребятами сплотились в одну крепкую дружную команду, в один такой плотный, общий ком, и все стараемся, понимаем и помогаем друг другу. И ребята – молодцы!

- А как у Вас занимаются самые юные наши танцоры?

- С малышами и средними я начала заниматься только с сентября прошлого года. До этого долго не решалась, а потом подумала: а почему бы и нет, стоит попробовать. В конце августа - начале сентября у нас прошёл отбор, набрали мы ребят и стали вместе работать. Занимаемся мы с ними в субботу и в воскресенье – чтобы было удобно и ребятишкам и родителям. Первое выступление наших малышей мы готовили к Международному женскому дню, встречались с ними каждый день, по 2 часа репетировали, и 6 марта, на торжественном собрании, посвященном этому празднику, дебют наших самых маленьких артистов состоялся. Все они молодцы, а особенно я хочу отметить Варюшу Чарушеву. Ей 2,5 года, это замечательная девчушка, такая смешная, но всё понимает, всё делает, как надо. И, конечно, я очень благодарна родителям и бабушкам, которые помогают мне не только в работе с малышами, но и в подготовке концертных костюмов. Большую помощь оказывают нам и артисты ДК Е.Семёркина, О.Слюдова и др., а также директор Культурно-досугового комплекса Е.А.Лапочкин и его заместитель Т.М. Любимцева, при немалом содействии которых нам недавно выделели и отремонтировали танцевальный кабинет, оборудовали его станками для танцев, зеркалами, приобрели музыкальный центр, с костюмами помогают. Конечно, мы с ребятами тоже стараемся, нам во многом идут навстречу, но всё же многое мы делаем своими руками и с пониманием относимся к тому, что обеспечивать такое большое количество детей очень сложно.

- Владлена, как рождаются танцевальные композиции?

- Идеи танцев приходят обычно на отдыхе, когда я уезжаю на учёбу, то есть когда нахожусь в разлуке с моими воспитанниками, тогда я начинаю думать о них, скучать, так и вырисовываются композиции. Чаще всего танцы «приходят» ночью (к большому недовольству мужа), и тогда я просыпаюсь, включаю свет и стараюсь быстренько записать схему танца в блокнот, который вместе с ручкой у меня всегда под рукой. Тематические же танцы, приуроченные к какому-либо событию или торжественному мероприятию, идут на особую тему. Тут уже мы садимся вместе с ребятами, начинаем размышлять, высказываем свои мысли, предложения, какие хотели бы видеть костюмы, под какую музыку танцевать, и так общими усилиями придумываем идеи танца, музыки, костюмов.

- Вы много времени проводите с детьми, причем работаете с разными возрастными категории. Как Вам удаётся сглаживать проблемы «переходного» возраста?

- Конечно, такие проблемы бывают, случается, и ругаются ребята, и обижаются. Сказываются нагрузки: мы репетируем по 5 часов, и дети, естественно, устают. Но проблему мы снимаем опять же все вместе,сообща. Хотим кушать? Хотим! Собираем деньги, кто-то идёт в магазин, покупает покушать, у нас чайник есть, все вместе наелись и – продолжаем репетировать. С ненормативной лексикой и пивом завязали: ребята понимают, что приходят в учреждение культуры и здесь это просто неприемлемо. Поначалу было сложновато, а сейчас они уже привыкли. У нас нет такого: руководитель и дети, сказала – подчинились, у нас – коллектив, мы все вместе. Они мне как родные дети, мы часто выезжаем на отдых за город, в бассейн, в походы вместе ходим, уже года четыре подряд ездим на Силикатный на 2-3 ночи, с палатками, с песнями под гитару у костра. Я вообще стараюсь общаться с ними на равных, а они уже сами прекрасно понимают, когда – работа, а когда – внерабочее, свободное общение.

Да, танцы не имеют возрастных границ и полезны всем. Не случайно девизом преподавателей всего мира служат слова: "Умеете ходить - можете танцевать!" А при желании научиться этому можно даже сидя в инвалидной коляске и получать от такой терапии удовольствие. Так что, как говорил герой нестареющего и любимого не одним поколением фильма "Иван Васильевич меняет профессию": "ТАНЦУЮТ ВСЕ!"


О танцах и не только беседовала Ольга Ежова

Hosted by uCoz